Меню

Энергетика живописи: послесловие к событию. Интервью с Арсением Блиновым.

(По просьбе художника текст интервью оставлен в таком виде))

– В сентябре в Москве прошла крупнейшая выставка современного искусства Cosmoscow-2019. На ней были представлены семь ваших работ. Какое у вас впечатлениe от этой выставки, Арсений Игоревич какое значение она имела для вас?

Арсений Блинов: Впечатление самое приятное: я получил массу положительных отзывов о своих работах, оказавшись рядом с именитыми художниками в окружении знаменитых галерей. Я очень благодарен галерее InGallery и Инге Легасовой, Марианне Гушелик и всем остальным, кто работал на выставке. Одну из моих работ купили за рекордную для меня сумму. На самом деле я побаиваюсь успеха, суеты, как все это на меня повлияет…

– Вы используете в своих картинах метод нанесения брызгами. Так вот. Все движения подброшенной монеты – это механика, довольно точные законы физики, но результат (сторона, на которую упадёт монета) можно угадать или не угадать в равном отношении 50 на 50. Полёт брызг – тоже механическое действо. Что вы ожидаете, когда заносите кисть? Как вообще это происходит?

Арсений Блинов: Для серии «Энтропия» я много экспериментировал с разными техниками, и одна из них была основана на спонтанных брызгах. Она понравилась именно случайностью, тем, что мне не подвластно, что невозможно придумать некой «объективной реальности», что ли. Правда выяснилось, что конечная картинка уже изначально сидит у меня в голове и я добиваюсь с ней сходства. Это, скорее, подкидывание не монеты даже, а игральных костей, где тебя устраивает только тот вариант, когда на всех кубиках выпадают шестёрки, при любых других комбинациях приходится подкидывать кости снова и начинать все заново. Кстати, слышал об одной эволюционной теории, которая утверждает, что природа творит как-то так же, направленно.

Энтропия LIV. Холст, акрил. 180х150.

– Героиня одного из фильмов («Большой Лебовски») женщина-художник. Её поднимали на верёвках и она пролетала над полотном, разбрызгивая краски. Не хотели бы вы творить подобным способом?

Арсений Блинов: Так я и творил работы, про которые вы спрашивали) Летал над полотном, разбрызгивая краски)) Результат можно было оценить только после высыхания, и большинство шло в топку)

– В одном из интервью вы сказали, что музыка и живопись близки (это по поводу Вашего совместного проекта с Глебом Колядиным). Если сравнить энергетику живописи (графики) и музыки, чем они похожи и чем различаются, когда Вы смотрите на чужую картину, когда слушаете музыку? Что может получиться, если энергетики переплетутся, как Вы думаете?

Арсений Блинов: Хороший вопрос) Получится кино, наверное, или спектакль. Кстати, я всегда работаю под музыку. То и другое искусство, их языки не вербальные. Музыка эмоционально «окрашивает» время, картина демонстрирует образ, знак, она вне времени. Кандинский переводил музыку на язык живописи. Глеб Колядин перевел восемь моих абстрактных работ на язык музыки. Он замечательный музыкант, его перевод получился «литературным» в лучшем смысле. Что касается энергетики, то она не на холсте, не в звуках, она в зрителе, когда возникает связь между ним и автором. Чем сильнее связь, тем больше «энергия», ее не увеличить математически, затронув большее количество органов чувств.

– Где-то прочитал, что вас называют русским Ротко) Как вы к этому относитесь?

Арсений Блинов: Я не так давно вернулся к искусству, и первая выставка была в 2010-м. Помню эти слова, они были сказаны про второй абстрактный проект «Элементарное» 2012 года. Тогда я «проходил» свою персональную историю искусства. А Ротко я очень люблю, поэтому сравнение, безусловно, льстит. Меня сравнивали и с другими художниками, я же не в вакууме, опираюсь на наследие, но через опосредованное восприятие и никого не копирую.

– Не могу не спросить про Ваши картины, на которых изображены обнажённые женщины) Каково работать с моделями, не отвлекает ли эта прекрасная нагота? Или творческое перекрывает природное?)

Арсений Блинов: Я редко работаю с моделями – в основном с фотографиями. Но в любом случае прекрасная нагота во время рисования или фотографирования не вызывает никаких желаний, кроме как писать. Уж не знаю, как это происходит, но любой художник, сосредоточенно работавший с обнаженной натурой, это подтвердит. Чтобы снова почувствовать природное, придется отключить работу. Психоаналитики Фрейд и Лакан считают творчество производным от сексуального желания, но удовольствие от творчества более сильным. Возможно здесь кроется причина)

Арсений Блинов: Я редко работаю с моделями – в основном с фотографиями. Но в любом случае прекрасная нагота во время рисования или фотографирования не вызывает никаких желаний, кроме как писать. Уж не знаю, как это происходит, но любой художник, сосредоточенно работавший с обнаженной натурой, это подтвердит. Чтобы снова почувствовать природное, придется отключить работу. Психоаналитики Фрейд и Лакан считают творчество производным от сексуального желания, но удовольствие от творчества более сильным. Возможно здесь кроется причина)

– Есть довольно эпатажные художники, которые работают не совсем стандартными способами. Например, используют вместо кисти обнаженные фигуры или какие-то свои органы))) Что Вы можете сказать по поводу такого подхода?  

Арсений Блинов: Не знаю, не пробовал) Если серьезно, подобные действа скорее относятся к области цирка или театра. Люди хотят развлекаться. Все искусство сейчас нацелено на развлечения, чтобы не было скучно. Не имею ничего против любого самовыражения, не притесняющего свободы других. Некоторые изображения или действия могут причинять психологический дискомфорт или даже травмы. Такие должны сопровождаться предупреждением, и ИМХО не могут демонстрироваться в общедоступных местах.

– А в чем для Вас заключается сущность искусства?

Арсений Блинов: Ощутив мощь радости, которую приносит творчество, от нее трудно отказаться по своей воле. Хотя у любой медали всегда есть обратная сторона. В целом меня вполне устраивает любое официальное истолкование – от Википедии до профессиональных словарей)

Оставьте комментарий