Певец красоты нашей Родины – художник Анатолий Селютин.

(Продолжение статьи «Светлый и искренний художник Анатолий Селютин».)

Переломный момент в его судьбе наступил достаточно поздно, когда Анатолий Тихонович поселился в подмосковной Истре. Он стал совершать паломничества в православные российские храмы и монастыри и писать их. Озарение не пришло внезапно, оно было выстрадано всей предшествующей жизнью. Именно рядом с грустной или нарядной русской церковью, среди изумительной природы он проникся мудростью былого, очарованием того, что сохранилось до наших дней и что приобрело теперь «второе дыхание». Он не писал монастыри и церкви с архитектурной точностью, да это и не входило в его задачу. Он никому не подражал. Он писал русские православные святыни с открытым сердцем, поэтому они на его полотнах, выписанные сочными мазками, такие трогательные, что у каждого зрителя невольно возникают счастливые ассоциации с тем, что каждый из нас когда-то видел, мимо чего, может быть, проходил, не коснувшись душой. А тут каждое полотно проникнуто невидимым светом и счастьем. И художник, как «очарованный странник», делится с нами своей радостью. Своей любовью. Своими красками.

И мы начинаем понимать: в архитектурных ансамблях наших предков заложена такая сила и страсть, что никакое время над ними не властно, что власть тут одна – власть триединая – Истории, Искусства и Русского православия.

(Из интервью Анатолия Селютина)

«… Не могу точно ответить, какой храм у меня самый любимый. Трудно это очень. Мне очень нравится Псков, Кирилло-Белозерский монастырь тоже очень нравится. С удовольствием работал над этюдами на Соловках и в Звенигороде.

Вот точно скажу, кто мой любимый художник – Рембрандт. Из скульпторов – Микеланджело. Ведь живопись должна смотреться как скульптура – не отдельными штрихами и деталями, а целостно. В музыке мой кумир Иоганн Себастьян Бах…»

География художественного паломничества Анатолия Селютина обширна. Первый храм, который он написал – это Храм Покрова Пресвятой Богородицы в станице Каневской Краснодарского края, писал он и Кирилло-Белозерский монастырь, и Киево-Печерскую лавру, и Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский женский монастырь в Нижегородской области, а также святыни, связанные с местами Патриарха Никона, в частности, все три монастыря, который построил Никон: Иверский – на Валдае, Онежский Крестный монастырь на Кий-озере и Ново-Иерусалимский в Истре, который замышлялся как подмосковная резиденция патриархов. Анатолий Селютин писал также и Ферапонтов Белозерский монастырь – место первой ссылки Никона и часовню на родине Никона в селе Вельдеманово.

(Продолжение читайте в статье «От картин художника Анатолия Селютина исходит тепло и доброта»)

Оставьте комментарий