Выставка «Структурная линия» составлена из живописных произведений петербургской художницы Натальи Земляной и сплетена с аккордами звуко-музыкального «Луф-парада», чтобы застыть, сообразно с утверждением Шеллинга, в трехзалье архитектурного пространства «Башмет Центра».
Живописные формы, размещенные здесь с помощью мольбертов, и впрямь выстраиваются в структурную линию, демонстрируя поэтико-эстетический способ существования живописной системы художницы.
Эти формы разноцветны и многотональны. Они исполнены опрокидывающе-бескрайнего графизма. Умеют быть необратимо и непобедимо лаконичны. И тут же — внутри себя — способны прояснить неудержимость собственной цветности, опрокидываясь в безудержную колористическую вибрацию или, если угодно, «мерцание». Чтобы на следующем холсте обнаружить ее беспредельность.
Вместе с тем, предъявляемые, казалось бы имперсональные, живописные формы оказываются снабжены названиями вполне конкретных реалий или их состояний. Мало того, реалии эти сопрягаются с действительностью еще и темпорально. Так, к примеру, «Цветущее дерево» представлено вместе с годом своего появления – 1991-м. Или «Две птицы», также снабженные собственным годом рождения.
Меж тем изображение «Полета птицы», по-прежнему обусловливаемое хронологически, на сей раз живописно соединяет конкретность формы материальной с одной из ее возможных экзистенций, а именно – с полетом.
И, наконец, картина «Белый мир». В ней красками на холсте отмечается некая бытийная реальность, что в границах действительного не существует. Однако, схватываемый волей Художника и отливаемый Им в определенную живописную форму, «Белый мир» описывает схождение двух бытийных конкретностей – действительной и мнимой.
Таким образом, «Структурная линия» петербургской художницы Натальи Земляной, проводимая московской экспозицией в архитектурном пространстве «Башмет Центра», есть живописное изображение пограничья реальностей бытия. И никак иначе.