Селютин часто останавливался в обителях, писал картины, а потом дарил храмам свои работы.
Из интервью Анатолия Селютина:
«Когда пишешь храм, приходится много ходить, потому что надо найти нужный ракурс. Иногда идешь и находишь точку, но только отойдешь – все пропадает и приходится возвращаться на старое место. Иногда полдня проходишь – и ничего не получается, не находишь, а порой я вижу свою «точку» во сне – значит, надо идти и искать. Сейчас у меня самое любимо место, пожалуй, Ново-Иерусалимский монастырь, который своим величием возвышает и нас, обращая в свою неколебимую веру…»
Полотна Анатолия Селютина разбросаны нынче по всему миру. Есть они и в российских музеях, в частности, в Кирилло-Белозерском монастыре, в музее Ново-Иерусалимского монастыря в Московской области. В июне 2005 года в Истринском музее состоялась одна из самых значимых выставок художника «Святому месту поклонись», посвященная 400-летию со дня рождения Патриарха Никона, на которой было показано более 250 его работ.
«…Мне очень нравился вид на Новоиерусалимский монастырь с реки Истры, издали, а особенно красива Церковь Константина и Елены. Я же живу в Истре и с 7 этажа смотрю на храм. Когда-то его было видно хорошо, а теперь дома высотные и, конечно, вид уже не тот. А еще здесь были раньше липы и туи, но их вырубили. Сирени тоже нет, и ее вырубили.. Очень люблю писать крыши деревенских домиков и ведь что интересно: я был на Бермудах и мои «крыши» купил американский посол на Бермудах. И в Польше, и в Германии их тоже моментально раскупали. Нравится иностранцам это сочетание – крыши и монастырь, окруженный домиками…»
От его картин действительно исходит тепло и доброта. Он отнюдь не коммерческий художник, он чужд всякого рода скандалов и провокаций, потому что пишет, прежде всего, по велению души и сердца, и «музыка» его видения и самовыражения вызывает уважение и восхищение.
Автор текста: Галина Мумрикова